Блог Сабатовского

Как настроить камеру?

2024-07-26 13:49 Съемка Развитие
Недостаточно просто иметь камеру, чтобы создавать крутые видео. Еще нужно погрузиться в настройки, разобраться, на что влияет ISO или какую частоту кадров для каких роликов использовать. И здесь даже неважно, снимаешь ты на профессиональную камеру или используешь телефон. База везде одна и та же. В этом материале как раз пройдемся по ней.

Разрешение

Начнем разбор в ручных настройках камеры с самого базового параметра — разрешение. Оно бывает разным, но ты точно слышал, что такое FHD или 1080, 4К или 2160. Тут все просто, чем больше разрешение тем качественнее картинка. Большое разрешение позволит тебе на монтаже немного его обрезать и не сильно потерять в качестве, что зачастую спасает кадр.

FPS

FPS — это число кадров, которое камера записывает за одну секунду. Видео — это большое количество фотографий, которые делаются ежесекундно. Чем больше частота кадров, тем ролик плавнее. Кино снимают в 24 или 25 кадров в секунду, а телевизионные программы в 30. Чем больше кадров в секунду записывается видео, тем больше его можно будет замедлить на монтаже. То есть при съемке в 50 или 60 кадров мы сможем замедлить видео в 2 раза, при 120 — в 4.

Но что будет если попытаться замедлить видео снятое в 30 или 25 кадров в секунду? Тогда мы получим рваное видео, которое как будто бы зависает и это является браком. Поэтому перед съемкой обязательно подумай, понадобится ли тебе замедлять видео на монтаже.

Выдержка

Выдержка — это время, в течение которого сенсор камеры «видит» сцену. Измеряется выдержка в секунде деленной на какое-либо число например 1/100с. По правилам видео, выдержка должна быть в два раза больше, чем частота кадров. То есть, если частота кадров равна 24 или 25, то выдержка должна быть 1/48 или 1/50. Но так как этот параметр влияет на свет, то, чем меньше выдержка, тем темнее кадр. И вот тут можно было бы компенсировать темноту кадра с помощью ISO.

Так же от выдержки зависит смаз движений: чем меньше выдержка, тем более четкими и резкими будут казаться движущиеся объекты в кадре. А если правильно ставить выдержку, то есть в два раза больше, чем количество кадров, то будет получаться кинематографичная картинка с красивым небольшим смазом.

Диафрагма

Диафрагма — это отверстие в объективе, которое пропускает свет. Она обозначается буквой F. Чем больше диафрагма (меньше число F), тем больше света проходит, и тем меньше глубина резкости. Замечал, как иногда на видео размывается фон? Так вот этот эффект как раз добивается благодаря настройке диафрагмы. Чем меньше диафрагма, тем больше размытие. Также она влияет на светочувствительность: чем меньше диафрагма, тем больше света попадает на матрицу.

На телефонах диафрагма, как правило, не регулируется.

ISO

ISO — это чувствительность сенсора камеры к свету. Чем выше ISO, тем более чувствителен сенсор, и тем ярче будет картинка при слабом освещении. Однако, при высоких значениях ISO появляется шум, который портит качество кадра.

Поэтому лучше всего этот параметр держать в минимальном значении и, если есть возможность, увеличивать освещенность кадра с помощью внешних источников: световых приборов или естественного света. Но если такой возможности нет, то поднимай ISO так, чтобы и в кадре все видно было, и не было большого количества шумов.

Баланс белого

Баланс белого — это настройка, которая позволяет камере корректно воспроизводить цвета. Он учитывает температуру освещения и делает кадры более естественными. В камере эти настройки обозначаются как WB и Tint.

Баланс белого отвечает за теплоту в кадре: то есть будет видео более теплых оттенков или холодных. Измеряется он в кельвинах и, если съемка ведется в помещении, то можно посмотреть во сколько кельвинов светят лампочки и выставить такое же значение в камере. Но что делать если съемка на улице? Найди белую поверхность, а лучше носи с собой белый листочек и по нему в ручную выставляй баланс белого пока листочек не станет максимально похожего цвета, как ты видишь его глазами.

Тинт же отвечает за оттенок, то есть более розовый или более зеленый. Самое главное, чтобы эти параметры не плавали во время съемки и не были в авто режиме. Потому что если ты даже немного промахнешься со значениями при съемке, то это достаточно легко исправить на монтаже. А если значения будут меняться, то тут уже ничего не спасет.
Если разобраться с настройками, то уже получится «подружиться» с камерой. Сначала все это может звучать сложно, но как только ты начнешь снимать на постоянной основе, ты станешь буквально чувствовать настройки и большая часть вещей, связанных с ними, будет происходит интуитивно.