Top.Mail.Ru
Блог Сабатовского

Зачем режиссеру учиться работать с нейронками

Креатив Съемка Индустрия
Нейросети стали невероятно популярным инструментом в создании видео. Кажется, что без них уже не обойтись. Одни креаторы полностью генерят идеи, музыку и кадры в нейронках, а другие — используют ИИ в частных случаях, чтобы немного доработать свои видео. И если с монтажерами, операторами, сценаристами и звукорежиссерами все понятно — как и для чего они используют нейросети — то зачем все это нужно режиссеру, не совсем ясно.

Я поговорил с режиссером шоу, клипов и коротких метров Романом Гловой (его проекты: «Выжить в Дубае», «Наследники и самозванцы», «Вызов», «Игры без границ» и др.) о том, как он использует нейросети в своей работе.
Если ты заинтересовался этим материалом, то ты точно хочешь уметь создавать крутые видео. Специально для тебя и других таких же творцов я сделал бесплатный полезный интенсив по созданию видео с нуля до получения проектов от брендов. Три урока, три темы, монтаж в трех программах, формирование личного бренда, ресурсы по поиску клиентов и такая нужная поддержка в начале твоего творческого пути. Присоединяйся тут 👈🏼
✍🏼 Роман Глова рекомендует всем режиссерам начать пользоваться нейросетями.

Для чего?

  • Во-первых, так можно улучшать готовое видео: добавлять спецэффекты, переходы, звуковое сопровождение. За конечный результат проекта отвечает режиссер, поэтому ему обязательно надо продумывать всю концепцию работы и знать, что и куда он хочет добавить с помощью ИИ;

  • Во-вторых (чем и пользуется сам Роман), нейросети помогают в подготовке к съемке. Например, для создания тритмента (режиссерского сценария). Для представления задумки перед всей командой и заказчиками, режиссер должен придумать, как все будет выглядеть, найти референсы. ИИ помогает не «зарываться» в поиске определенного кадра, а сгенерировать его.

Режиссер должен показать, как будет выглядеть кадр. Он ищет несколько отдельных картинок, которые совмещает в воображении. С помощью нейросетей не нужно объяснять, где будет находиться объект с картинки, какой будет фон и ракурс камеры. Все можно совместить в нейросети и показать уже готовый результат. Так вся съемочная группа лучше поймет задумку режиссера.

  • В-третьих, ИИ помогает улучшать старые видео и фотографии, которые ты хочешь использовать в своем видео. Например, нужно добавить хроники, покрасить в Ч/Б, изменить разрешение кадра, чтобы все смотрелось гармонично. На помощь приходят нейросети. И не нужно думать над пересъемкой старых сцен и воссозданием фотографии. Загружаешь файлы в нейросети — получаешь результат.

Роман поделился своими любимыми нейросетями:

P.S. Изучай ИИ, но не перебарщивай.

Роман поддерживает желание работать в разных нейросетях. Но нужно чувствовать меру, не добавлять все и сразу в видео. Задавай себе вопросы: «А действительно ли мне нужно сделать именно так? Что я хочу воссоздать с помощью ИИ? Стильно ли это будет смотреться?».

Не забывай о том, что нейросети созданы для того, чтобы помочь творцам в доработке их идей, а не для того, чтобы заменить всех людей, трудящихся над проектом.

Полное интервью с режиссером Романом Гловой смотри на моем YouTube-канале 👇🏼