Блог Сабатовского

Blender: поддерживаемые форматы

Постпродакшн Развитие
Blender – это мощный и популярный программный пакет для 3D-моделирования, анимации и визуализации, который предоставляет широкий выбор форматов файлов для импорта и экспорта данных. Это позволяет пользователям работать с различными программами и обмениваться контентом с другими приложениями. Давайте рассмотрим основные форматы, поддерживаемые в Blender:

Форматы для импорта:

OBJ (Wavefront Object):

Этот формат поддерживает геометрию объектов, текстуры и некоторые другие данные. Он широко используется для обмена данными между различными 3D-приложениями.

FBX (Filmbox):

FBX является универсальным форматом для обмена данными между различными программами и часто используется для импорта и экспорта анимаций и сцен.

STL (Stereolithography):

Этот формат предназначен для работы с трехмерными моделями, созданными для 3D-печати.

Collada (DAE):

Это открытый формат для обмена данными между различными 3D-приложениями и поддерживает геометрию, материалы, камеры и анимации.

3DS (3D Studio):

Этот формат является старым, но все еще используется в некоторых приложениях и игровых движках.

Форматы для экспорта:

PNG (Portable Network Graphics):

PNG – это формат для экспорта изображений с прозрачным фоном, часто используется для создания текстур и рендеринга изображений с прозрачностью.

JPG (Joint Photographic Experts Group):

JPG – это формат для экспорта изображений с сжатием, который обычно используется для сохранения фотографий.

AVI (Audio Video Interleave):

AVI – это контейнерный формат для экспорта видео с аудио.

MP4 (MPEG-4 Part 14):

MOV – это формат, разработанный Apple для экспорта видео и аудио.

MOV (QuickTime Movie):

MOV – это формат, разработанный Apple для экспорта видео и аудио.

Alembic (ABC):

Этот формат предназначен для экспорта сложных анимаций и сцен с поддержкой деформации объектов и камер.


Это лишь небольшой обзор форматов, которые поддерживаются в Blender. При работе с программой важно выбрать подходящий формат для вашего проекта и его целей. Обратите внимание, что в зависимости от версии Blender и используемых дополнительных модулей, доступность форматов может меняться. Поэтому рекомендуется проверять актуальную документацию и ресурсы сообщества Blender для более подробной информации о поддерживаемых форматах.