Урок 1. Топ-10 переходов в Premiere Pro
Урок ещё не вышел
Хэй, мы ещё не опубликовали урок. Осталось совсем чуть-чуть, поэтому дождись, пожалуйста, публикации
Набор оверлейев для твоих видео
Как сделать крутой переход в видео? Виды и примеры
Монтаж — это заключительная часть создания ролика, которая должна из хорошей съёмки сделать шикарное видео, а не испортить существующий материал. Для монтажа клипов или каких-то супер-динамичных видео мы часто используем всевозможные транзишены, урок про которые, мы надеемся, ты уже посмотрел.

Но существует и целый список, скажем так, «классических» переходов — склеек, которые используются в видео и кино. Давай разберёмся с тобой, какие виды переходов от кадра к кадру существуют. В этой статье мы расскажем и покажем 8 основных переходов, которые используются в видео и кино, а так же поделимся правилами монтажа по Соколову — они как раз про то, как делать такие склейки правильно.
Склейка встык (Hard cut)

Самый простой и стандартный способ сменить кадры — просто склеить их без каких-либо дополнительных переходов. Такая склейка не несёт в себе дополнительной визуальной информации, но и не требует каких-либо усилий. Сделать такую склейку более кинематографичной поможет чередование планов: крупных, средних, общих, дальних.
Пример склейки встык:
Пример склейки встык:
Планы по Кулешову

Разность планов в кино — это отношение расстояния камеры к объекту, который снимают. Важно научиться правильно с ними обращаться, чтобы сделать твои видео живыми. Ведь именно ракурсы и смена кадров задают темп и настроение истории.

Если в течение всего ролика давать план только одной крупности, у зрителя будет создаваться ощущение статичной картинки, сколько бы событий при этом ни происходило на экране.

Видов планов в кино — более двадцати, но базовых — шесть. Это так называемая классификация по Кулешову. Именно он первым систематизировал все планы съёмок в одну методическую рекомендацию.

Крупности планов Кулешову можно разделать на:
План деталь
Фокус на отдельном небольшом предмете или части лица — глазу и брови.
Крупный
Портретный формат, над головой — только небольшой зазор, под ней — верх плеч. План хорош для эмоционального вовлечения зрителя, позволяет создать эффект диалога с актером
Первый средний план
План, в котором герой на экране показывается чуть выше пояса.
Второй средний
Отличается от первого среднего только кадрированием. При такой съемке герой на экране снимается чуть выше колен. Такой план часто называют ковбойским, из-за того, что его любили использовать режиссеры при съемке вестернов.
Общий план
Герой или предмет виден в полный рост, над и под ним — лишь небольшая часть пространства.
Дальний план
Актёр или предмет является частью общей картины, не крупнее 1/7 от высоты кадра.
Чередуя эти планы при монтаже, ты можешь добиваться определённых эффектов. Самое главное: смена кадров должна быть комфортной для зрителя. Причём, в этом случае понятие комфортности имеет совершенно чёткие критерии. Глаза и восприятие должны перестраиваться между картинками без вопросов: «Что сейчас произошло?» и «Какое действие отражает этот калейдоскоп?».

При монтаже не работает принцип, по которому мы видели бы картинку в реальной жизни: сначала издалека, а потом всё ближе и ближе, если бы приближались к ней. Но такой монтаж слишком бросается в глаза и только заостряет внимание на самом факте смены кадра, скорее, мешая составить представление о происходящем.

Максимально гармоничный для зрителя стык — через один шаг по приведённой выше градации, причем в любую сторону. Например, перейти с плана деталь на крупный. Идеально — если при этом чуточку изменится ракурс, зрителю будет комфортнее воспринять такую склейку.
Пример джамкатов:
Резкая смена кадра (Jump cut)

Такой способ, по сути, динамичная нарезка кадров, которая зачастую рассказывает об одной и той же локации с разных ракурсов, делая повествование более детальным.
Переход во время действия (Cutting on Action)

Обычно монтажный переход начинается тогда, когда в повествовании образуется пауза. Самый простой пример — для того, чтобы сделать переход в наших блогах наш монтажёр дожидается, пока спикер закончит фразу. Переход во время действия — это переход, который происходит, пока действие ещё не завершилось, за некоторое время до паузы. Это крутой кинематографичный способ переходов, который, если применять к месту, сделает твой видеоролик визуально более естественным и в то же время более напряжённым, что позволит дольше удержать внимание зрителя.
Пример перехода во время действия:
Пример L-cut и J-cut:
L-Cut и J-Cut

L-переход — это когда кадр меняется, а зритель продолжает слышать звук из предыдущего кадра. J-переход — соответственно, наоборот. Первый переход используют чаще для съёмок рекламы, второй — для съёмок интервью.
Перебивки (Cutaways)

Монтажные перебивки уводят зрителя от основного действия или героя. Они используются в основном для того, чтобы сообщить зрителю, что происходит вне окружения главного героя. Также этот приём необходим, чтобы подчеркнуть важные детали мизансцены и придать им больше значимости.
Пример использования перебивок:
Пример параллельного монтажа (3 минута):
Параллельный монтаж (Cross cut)

Приём параллельного монтажа представляет собой попеременный переход от одной сцены к другой и обратно. Данный переход помогает показать сразу несколько сцен, происходящих в одно и то же время в разных местах.
Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Данный приём обычно используют, когда нужно совместить два несовместимых объекта или действия, но при этом нужно не потерять, а продолжить сюжетную линию.
Для того, чтобы было понятнее, как этот переход работает, мы нашли обучающее видео, в котором целых несколько примеров Match cuts:
Пример Match cut:
Все эти 8 переходов являются основой для хорошего монтажа, но только их правильное использование сделает из твоего ролика настоящий шедевр.

При просмотре примеров, которые мы привели, обрати внимание, что в видеороликах обычно за основу взято максимум два вида перехода, а не целый набор. Определись, какой эффект ты хочешь получить от монтажа и только тогда подбирай, какие переходы будешь использовать.
Тебе понравился урок?
По вопросам пишите на hi@khscampus.ru, г. Москва, г.Зеленоград пр. № 4922, 4, строен. 4
ИП Сабатовский Владислав Сергеевич