Часть 1
Привет, кинодел!
Источники света на площадке.
Если готов перейти на новый уровень качества своих работ, то вперед к изучению теории.
В этой части мы собрали основную информацию про источники света на площадке, рассказали про их виды и конкретные приборы.
Какие бывают источники света?
Начнем с того, что свет делится на:
В гайде мы с тобой рассмотрим первый вариант, так как он подходит и для фото, и для видео, а результат освещения видно сразу.
вспышка срабатывает, когда спускается затвор, быстро освещая объект, а затем выключается
Студийная вспышка FST PRO-400H
Постоянный свет FST PL-600BPro
осветительный прибор, который остается включенным в течение длительных промежутков времени
Постоянный свет
Импульсный свет
На что стоит обратить внимание при использовании постоянных источников:
ккккПредугадать, особенно в начале работы, сколько света ты получишь от источника – достаточно сложно (мощность еще и по-разному измеряют: кто-то в ваттах, а кто-то – в люменах). Так что рекомендуем тебе смотреть видеообзоры перед тем, как ехать на съемки или брать оборудование в рентале.
Некоторые такие приборы сильно нагреваются в процессе работы.
Для большинства приборов требуется постоянный источник питания, а следовательно, обычно, такие устройства работают от сети.
Мощность – влияет на яркость твоего источника света, чем она больше, тем сильнее освещается объект. Тут важно помнить: больше – не значит лучше, все зависит от твоих целей и условий съемки.
О ней подробно и наглядно расскажет Влад в уроке, а ниже ты сможешь почитать конспект со всеми ссылками и пояснениями из видео.
Световые приборы делятся по двум основным параметрам: по самому источнику света (какие лампы использованы) и по размеру источника.
Перейдем к классификации световых приборов
По размеру источника:
Точечные
Рассеивающие
Aputure Light Storm mini 20c 3200-6500K
ARRI 650 Plus
Astera FP1 Titan Tube
Boling BL-2280PB
Ledgo LG-G260
KinoFlo
Дают четкие тени и блики на глянцевых поверхностях
Создают направленный свет: поток света концентрируется на отдельном объекте или в локальной зоне сцены, остальное пространство при этом освещено минимально
Оставляют минимальные тени и отражения, такой же результат может быть достигнут при отражении направленных лучей света от различных поверхностей
Равномерно распределяют свет в пространстве, заполняя его, дают мягкий свет на всех объектах
*Цветовая температура:
Возможность ее изменения в основном применима к светодиодным светильникам
– Bi-color – можно менять температуру, но они уступают в мощности single color
– Single Color – нельзя менять температуру, но они мощнее, а проблему с цветом можно решить фильтрами
По самому источнику света:
Есть возможность диммирования (управления интенсивностью освещения)
Светодиодные
При использовании нужно обращать внимание на CRI – индекс цветопередачи, в случае сосветодиодными светильниками лучше, если он стремится к максимальным значениям 95+, так ты получишь максимально натуральный цвет в кадре
Легкие, компактные и сильно не греются
За счет светодиодов можно выбирать цветовую температуру (также они могут быть Bi-Color* или RGB)
У некоторых есть возможность дистанционного управления
Дороже других вариантов
KinoFlo
Aputure Light Storm mini 20c
Raylab RL-100 Sunlight 5600K
ACE Compact 1200
ARRI 650 Plus
Ledgo LG-G260
Aputure Light Storm COB 120d
Мощные и дешевле светодиодов, считаются наиболее бюджетным вариантом освещения студии
Хороший CRI, все цвета в кадре будут выглядеть естественно. Но есть момент: практически все галогеновые светильники теплые. Классическая температура у таких приборов – 3200 кельвинов и имитирует теплый закатный свет, c фолиевым фильтром часть света будет теряться. Для дневного используй металлогалогеновые (5600 кельвинов).
Галогеновые
Считаются “старенькими” и довольно громоздкими
Люминесцентные
Регулируемый размер луча (обусловлено тем, что прибор линзовый, у него довольно простая конструкция)
Довольно сильно нагреваются – чтобы работать с ними нужны гаферские перчатки и специальные жаростойкие модификаторы света
Регулируемая температура за счет смены ламп. Для работы с цветом используются фильтры
Как и в галогеновых, хороший CRI, естественные цвета в кадре. Еще раз про CRI: он должен быть 90 или выше.
Нагреваются больше, чем светодиоды, но меньше чем галогеновые
Мягкий рассеянный свет по всему кадру
Также ознакомься с вариантами вспомогательного оборудования для работы со светом (иногда без него никак). Сюда можно отнести стойки, мешки для фиксации, флаги, рамы и отражатели:
Рама Lastolite Skylite Rapid 110x200 см
Флаг 30"x36" (75х90 см)
Лайт-диск 7-в-1 105 см
Grip Avenger D200
Грип Avenger D520 Extension arm
Полотно Т8-MBU 244х244 см
SandBag 10-12 кг
C-stand 40"
Где брать оборудование?
Конечно, все зависит от вида съемки и локации, иногда свет есть и в студии. Но что можем сказать тебе точно: на первых этапах покупать дорогостоящее оборудование – точно нецелесообразно. Решение – рентал, то есть аренда/прокат съемочного оборудования.
*Cкидка не распространяется на услуги сопровождения, доставки, "Защита" и "Защита+" и действительна для новых клиентов. Промокод действителен до 15.06.2023.
У наших друзей из RENTAPHOTO ты, как наш студент, можешь взять оборудование со скидкой 30% на первый заказ*
Что круто: у ребят под каждым прибором есть его подробное описание с характеристиками и рекомендациями по использованию. Так что тебе не придется проводить огромную аналитику на нескольких ресурсах.
Что важно запомнить:
Характеристики современного съемочного оборудования позволяют обходиться небольшими наборами световой техники. Хорошая картинка получается не от количества света, а от грамотного использования схем с правильно подобранными осветительными приборами. С последним мы разобрались, пришло время перейти к следующей части гайда, где мы разберем, как расставлять оборудование под разные задачи.
На этом все :)
Будем рады, если поставишь оценку этому гайду
Источники света на площадке
Следующая часть
Часть 2
ПОТОК СВЕТА
Знакомься с нашим новым курсом
Онлайн-курс
Но на этом далеко не все. Тема работы
со светом — очень обширна и полна нюансов, которые нужно изучать в комплексе.