Часть 2
Привет, кинодел!
Источники света на площадке.
Во второй части гайда по свету ты узнаешь, что такое схема света, из чего она состоит, какую схему называют классической и как на практике работать с осветительными приборамив студии: как с непосредственно источниками света, так и со вспомогательными, но не менее важными, отражателями, флагами, рамами и фильтрами.
Немного теории по схемам света
Даже классическую рембрандтовскую схему нужно будет адаптировать. Но представление об этих решениях поможет тебе значительно сократить время, которое является особенно важным ресурсом на любой смене.
Художник не изобрел этот стиль освещения модели – его уже использовали другие, однако, он применил эту схему при рисовании большинства своих портретов, за что она и была названа в его честь.
Готовься к съемке! Если у тебя есть ТЗ или раскадровка, то ты можешь заранее проработать идеи по схеме света на площадке. Есть специальные приложения, например Shot Designer, где можно выстроить постановку камер и нарисовать схемы.
Как ты уже знаешь из первой части гайда, только светом формирование картинки не ограничивается.
То, как ты расставляешь осветительные приборы на площадке и как они рисуют свет в кадре, и есть схема света. Какой она будет – зависит от твоей задачи и от особенностей локации.
Итак, одна из классических схем, названная в честь художника Рембрандта (иногда встречается название «45 градусов») определяется наличием небольшого треугольника света на щеке, расположенной дальше от источника света. Он получается благодаря тени от носа и самой щеки.
И последний элемент в нашей схеме – это фоновый свет (Back Light). У него задача простая – придать глубину и объем фотографии за счет подсветки фона.
Далее нам нужно отделить объект в кадре от фона. Это контровый или акцентирующий свет, который устанавливается за моделью. В результате создается контур света, который подчеркивает фактуру волос и силуэт в целом, если у тебя в кадре модель.
Чтобы смягчить светотеневой рисунок, сделать его менее контрастным, используется заполняющий свет (Fill Light), который делает тени менее глубокими. Для этой цели подойдет, например, софтбокс или другое оборудование, которое рассеет свет. Его обычно располагают либо фронтально, либо рядом с камерой.
Все начинается с рисующего света (Key Light). Его задача – осветить предмет, чтобы его было видно, дать светотеневой или светотональный рисунок (в первом случае свет будет жестче). В случае рембрандтовского света, рисующий источник расположен под углом приблизительно 45 градусов относительно линии камера-модель.
Ищи баланс и помни, что чем больше источников света ты берешь, тем сложнее их гармоничнее настроить.
Ты можешь экспериментировать с насадками (ковши, рефлекторы, зонты, тубусы (Snoot), шторки (Barn Doors), цветными фильтрами, линзами Френеля, световыми масками, но основу твоей работы будут составлять эти четыре основных типа света, которые в разных комбинациях можно использовать в разных световых схемах.
Как на практике:
Предлагаем тебе ознакомиться с несколькими популярными схемами света, о которых мы рассказываем на нашем курсе
Освещение сверху
Вторая часть тутора – это расстановка света для классической восьмерки с 2 людьми в кадре.
Интервью
И вот уже зная базовые принципы работы со светом, ты вполне сможешь создавать кадры как в культовых фильмах и музыкальных клипах:
Прием Book light
Зальют светом кадр:
Book light или «свет книжкой» пригодится, если есть необходимость в узком пространстве воссоздать свет «как от окна». Влад использует один точечный источник света, который, отразившись, рассеивается на модели.
Светят и не только:
У света сверху может быть много интересных и нестандартных эффектов, которых не добиться с других углов. С помощью октодома и одного источника света подсвечиваем двух героинь, рассеиваем жесткие тени и готово. Можно еще и с фоном отдельно поработать :)
Классическая схема из 3 источников света состоит из основного рисующего света, рассеивателя и контровика. В видео Влад покажет, как добиться такого эффекта, используя 1 источник, который изначально в схеме работает как контровой.
Правильно выстроенное освещение на площадке значительно упростит работу на постпродакшене.
На этом все :)
Будем рады, если поставишь оценку этому гайду
А оставить отзыв по гайду можно тут
(будем рады всем твоим мыслям, пожеланиям и комментариям)
Источники света на площадке
Остальные части
Часть 1
ПОТОК СВЕТА
Знакомься с нашим новым курсом
Онлайн-курс
Но на этом далеко не все. Тема работы
со светом — очень обширна и полна нюансов, которые нужно изучать в комплексе.