Внутрикадровый монтаж — разные приёмы оператора, которыми он пользуется в течение одного кадра (переход фокуса,панорама, поворот или наклон камеры, приближение, отдаление и другие типы движения камеры).
Вертикальный монтаж — это монтаж отдельных элементов фильма. Прежде всего касается изображения и звука.
Аналитический монтаж — это редактирование, при котором последовательность кадров содержит детали или элементы какой-то сцены, без показа ее общим планом в одном кадре.
Искусственный пейзаж — иллюзия того, что действия происходят в одном месте и непрерывно.
Баланс белого — параметр температуры цвета в кадре. Чем лучше будет настроено восприятие белого,тем естественнее будет выглядеть обработка.
Затухание — переход, при котором кадр растворяется на черном фоне, а следующий кадр плавно появляется за ним.
Вытеснение — переход, в котором второй кадр плавно смещает первый кадр. На фоне одного изображения появляется часть другого, а затем полностью его вытесняет.
Дорожка —графическое изображение видео или аудио-материала на тайм-линии.
MTV монтаж — чередование коротких кадров, фиксирующих активное движение, в результате чего на экране образуется каскад пластичных изображений.
Косая склейка/L-cut — переходный или вертикальный монтаж, где звук следующего кадра появляется в предыдущем, или наоборот, звук предыдущего кадра появляется в следующем.
Метрический монтаж — чередование фрагментов по их продолжительности. Например, каждый следующий кадр увеличивается в два раза по продолжительности.
Перебивка — кадр, который используется для разграничения между сценами. Отображает промежуток времени.
Правило 30 градусов — правило, при котором в последовательных кадрах угол обзора одного и того же объекта должен изменяться на 30 градусов.
Ритмический монтаж — монтаж, при котором продолжительность кадра определяется его содержанием, например звуком или движением.
Логичный/плавный монтаж — монтаж, при котором один кадр сменяет другой согласно логическому восприятию, сюжету или хронологии.
Крупный план — кадр, в котором большую часть занимает предмет или лицо человека.
Озвучка — аудиозапись, которую отдельно записывают, а затем накладывают на видеоролик.
Тонировка — придание любого оттенка черно-белому изображению.
Teal & Orange — цветовая схема, при которой палитру ограничивают исключительно контрастами оранжевого и синего и их оттенков.
Дополнительные цвета — это набор противоположных цветов на цветовом круге, которые усиливают друг друга. Например, красный и зелёный.
Триады — это сочетание трёх цветов на цветовом круге, расположенных друг от друга на разных расстояниях.
Цветокоррекция — процесс корректировки цветов в кадре, исправление недочетов, придание яркости или собственного стиля.
Эффект Плезантвилля — чередование черно-белых и цветных кадров.
Амплитуда — значение сигнала в данный момент времени.
Бинауральная запись — это двухканальная (стерео) аудиозапись для воспроизведения через наушники (сигнал каждого канала отправляется на соответствующее ухо). Таким образом, источники воспринимаются так, как будто они находятся в исходном положении.
Битрейт — это количество битов, используемых для хранения одной секунды звука в потоке данных. Этот термин чаще всего применяется к кодированным аудиоданным.
Гоу-моушн анимация — это тип стоп-моушн анимации, при котором объекты прикрепляются к управляемым компьютером моторам, чтобы они двигались в момент экспонирования каждого кадра. Это сделано для того, чтобы добиться эффекта размытия в движении и, как следствие, более реалистичной анимации.
Шейповая анимация — анимация простых геометрических фигур.
Рендеринг — это процесс формирования изображения в соответствии с ранее созданной компьютерной моделью. Одновременно рассчитываются различные параметры и показатели изображения, например, свет, тень, отражения, блики и т. д.
Циклорама — это фоновый дизайн, у которого нет четкой границы между горизонталью и вертикалью, что создает ощущение перспективы; Обычная циклорама используется в качестве хромакея.
Хромакей — технология для наложения и объединения нескольких изображений, в которой объект помещается на простой фон, заменяемый изображением после обработки.
Предварительная визуализация — это компьютерная симуляция сцен будущего фильма, позволяющая экспериментировать со сценой, освещением, движением камеры, спецэффектами и так далее на стадии подготовки. Технология обычно используется, чтобы подготовить сложные эпизоды.
Настройка анимации — это процесс установления иерархических отношений между элементами каркаса объекта, например, между частями тела персонажа. Необходим для правильной передачи движения объекта.
Спецэффекты/SFX — это различные технологические приемы в кино, используемые для создания сцен, действий и изображений, которые либо не существуют в реальности, либо по разным причинам не могут быть отсняты.
Нормализатор — это процесс обработки звука, приводящий к установлению соответствия максимального уровня заданному значению и пропорциональному изменению уровня остального сигнала.
Реверберация — это процесс ослабления звука в комнате после выключения источника звука.
Питч-шифтер — это звуковой эффект или соответствующее устройство, которое добавляет копию к сигналу, отделенному от основного тона любым интервалом в пределах двух октав вверх или вниз.
Резонанс — это акустическое явление, при котором в результате воздействия вибраций одного тела, называемого вибратором, в другом теле, называемом резонатором, возникают колебания, сходные по частоте и близкие по амплитуде.
Стереофония — это особенность воспроизведения звуков, которая заставляет слушателя испытывать иллюзию пространственного расположения источников.
Эквалайзер — Это устройство или программа, предназначенная для фильтрации звукового сигнала. Другими словами, это контроль тона.
Enhancer — это психоакустическая техника, которая использует среднюю и верхнюю составляющие входного сигнала для генерации контролируемого искажения.
Root Mean Square — это параметр, указывающий среднюю громкость звука трека или его части. С математической точки зрения RMS является среднеквадратичным значением объема всех выборок в дорожке.
Склейка — последовательность двух кадров, объединённых между собой.
Таймкод — временный указатель конкретного момента в видео или аудио.
Таймлиния — графическое представление видео и аудио дорожек в виде горизонтальной последовательности кадров.
Черновой монтаж — предварительный или сырой вариант монтажа.
Футаж — отснятые кадры камерой, которые представляют собой необработанный материал.
Референс — пример видеоролика, который вы можете использовать в собственном проекте.
Плагин — дополнительная мини-программа, которая расширяет возможности основной.
Композитинг — компоновка и сборка кадра из разных частей.
Шурешки — Визуальные элементы в инфографике, которые не несут никакой смысловой нагрузки, но позволяют сделать видеоролик более дорогим.
Саунд-дизайн — процесс создания звукового сопровождения для видеоролика.
Моушн-дизайн — создание анимированной 2d графики, добавление движения статичному изображению.
Пэк-шот — заключительный кадр в рекламе, чаще всего статичный.
Эффект Кулешова — приём в монтаже, в соответствии с которым при сопоставлении двух разных кадров получается новый смысл.
Библиотека монтажа — отдельный таймлайн с лучшими кусками каждого дубля всех отснятых сцен.